Типы планировки помещения офиса

Есть несколько наиболее часто используемых типов планировки офиса при евроремонте:

  • Американский
  • Азиатский
  • Советский.

Американский тип предполагает наличие больших комнат и небольших отдельных кабинетов с маленькими приемными для руководства. Помещения, где находятся менеджеры среднего и низкого звеньев, разделены на отдельные рабочие места небольшими и невысокими перегородками, таким образом, каждый человек получает своё замкнутое пространство, где он может сосредоточиться и не отвлекаться на других.

Азиатский тип отличается от американского изысканным интерьером. Он предполагает наличие специальных комнат для переговоров за круглым столом, который, как считают психологи, способствует общению. «Азиатский офис» построен по принципам фэн-шуй (наука о наиболее благоприятной и целесообразной для человека организации пространства). И третий тип, который мы назвали – советский. Он предполагает наличие рабочих 6-8 рабочих мест (т.е. стол, кресло, компьютер) в одном небольшом помещении в произвольном порядке, а руководитель находится в просторном кабинете за большим Т-образным столом.
планировка варианты
Варианты планировки

Если ваши сотрудники часто проводят совместные переговоры и вырабатывают всеобщие решения, то вам прекрасно подойдет вариант планировки под названием «мальтийский крест». Этот вариант предоставляет каждому работнику отдельное рабочее место, возле стены, а по центру комнаты располагается круглый стол, за которым ваши сотрудники могут собираться для совместного мозгового штурма.



Между рабочими местами и центральным столом со всех сторон должно оставаться достаточно пространства для проходов.

Если же ваши работники постоянно должны перемещаться, и к ним часто приходят другие сотрудники и клиенты, то идеальным для вас вариантом будет  «свободный центр». Этот вариант предусматривает максимально свободную площадь в центре комнаты.   Свободный центр предполагает, что корпусная мебель и все рабочие линии выстроены вдоль стен. А каждое рабочее место оснащается дополнительным стулом для посетителя и небольшим добавочным столом. Если размеры помещения вам позволяют, то в комнате можно разместить так же диваны и кресла для посетителей.

Если ваша компания обслуживает клиентов разных уровней или в одной комнате умещаются сразу два самостоятельных отдела, то вам лучше подойдет вариант планировки под названием «две рабочие зоны»Здесь рабочие линии располагаются поперек всей комнаты, а на переднем плане размещаются сотрудники, которые работают с клиентами, на заднем же плане находятся те сотрудники, которые не работают непосредственно с клиентами, или же наоборот те, кто принимает клиентов VIP.

Разумеется, при любом варианте, офис должен быть просторным и хорошо освещенным, а так же легко проветриваемым и по возможности оснащенным кондиционером, и несомненно ухоженным и чистым. В интерьере лучше прибегнуть к спокойным цветам:

  • Белому,планировка в офисе
  • светло-желтому,
  • персиковому,
  • зеленому и т.д.

Рабочее место должно иметь площадь не меньше 1,5 х 1,6 м , и кроме того проходы между столами должны быть не менее 50- 70 см, а также свободный проход к офисному оборудованию и к выходу.

Ещё желательно, чтобы ваше офисное помещение имело небольшую отдельную кухню или столовую, где ваши сотрудники могли бы приготовить себе кофе или чай, а так же подогреть завтрак, принесенный из дома.

Стоит отдельно сказать так же и о санузле – это тоже показатель культуры вашей фирмы. Если все санузлы оборудованы современным сантехническим оборудованием и сверкают чистотой, то вы прекрасный руководитель.

Требования к евроремонту:

  • Обязательно использовать мягкие ковровые покрытия для гашения шума. Так как ковровые покрытия имеют хорошие акустические свойства, Они создают атмосферу уюта и комфорта, а так же за ними легко ухаживать.
  • Широко применяется монтаж конструкций для сухого строительства, а именно: подвесные потолки и регулируемые полы, облицовка стен панелями ГКЛ, что позволяет в разы ускорить ремонтно-строительные работы.